Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический пункт
    Адрес:
    163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Рейдовая, д. 1
    Количество:
    1


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Логопедический пункт
    Адрес:
    163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Рейдовая, д. 1
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Книжные уголки групп компенсирующей направленности
    Адрес:
    163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Рейдовая, д.1
    Количество мест:
    2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным
    Адрес:
    163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Рейдовая, д.1


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МБДОУ Детский сад № 100 разработан "Паспорт доступности" и план реализации данного документа.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
    Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:
    - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    - организация качественной коррекционной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
    Обучающиеся с ОВЗ в МБДОУ Детский сад № 100 - дети с задержкой психического развития и дети c тяжёлыми нарушениями речи.
    Лица с ограниченными возможностями в здоровья совершают маршрут до дошкольного учреждения и обратно домой в сопровождении родителей (законных представителей). На информационных стендах ДОУ для родителей (законных представителей) размещена информация «Безопасный маршрут в МБДОУ Детский сад №100». Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости обеспечить инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, ему необходимо позвонить по номеру (8182) 45-08-69. После поступления звонка ему будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Паспорт доступности ОСИ (DOCX; 873.34 Кб )
  • Анкета к паспорту доступности ОСИ (DOCX; 361.29 Кб )

О специальных условиях питания

    Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам с ОВЗ и инвалидам гарантированное 5-ти разовое сбалансированное питание в соответствии с возрастом и временем пребывания в дошкольной организации по нормам, утвержденным действующим законодательством. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на договорной основе.

    Питание максимально обогащается витаминами и микроэлементами: свежие овощи, фрукты, соки.

    Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией дошкольной организации.

    Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ОВЗ о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, представляя ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних блюд.

    В ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающемся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

    Приём пищи Время Группы
    Завтрак 08.10-08.35 дошкольные группы
    Второй завтрак 09.40-10.10 дошкольные группы
    Обед 12.00-12.24 дошкольные группы
    Полдник 15.15-15.30 дошкольные группы
    Ужин 17.05-17.20 дошкольные группы

    Приём пищи Время Группы
    Завтрак 08.00-08.30 группы раннего возраста
    Второй завтрак 09.10-09.20 группы раннего возраста
    Обед 11.30-12.20 группы раннего возраста
    Полдник 15.15-15.30 группы раннего возраста
    Ужин 17.00-17.30 группы раннего возраста



О специальных условиях охраны здоровья

    В работе с детьми с ОВЗ используются игровые технологии – биоэнергопластика, пескотерапия, здоровьесберегающие, технологии, ИКТ. Активно применяются здоровьесберегающие технологии: техника «Су-джок», пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, бодрящие гимнастики, гимнастика для глаз, динамические паузы, игровой самомассаж, игры на координацию речи с движениями.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ дошкольников к сети интернет не предусмотрен.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ - не предусмотрено



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
    адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
    В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
    В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями слуха.
    Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи:
    Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи. В ДОУ открыта и функционирует 1 группа компенсирующей направленности с профилем ТНР, деятельность которой регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

    Также в ДОУ организована работа логопедического пункта, которая регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ.
    Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения психического развития:
    Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим задержу психического развития и расстройства аутического спектра. В ДОУ открыта и функционирует 1 группа компенсирующей направленности с профилем ЗПР, деятельность которой регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Гасица Виктория Валерьевна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов