Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 100
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №100 "Ельничек" разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой, Приказом Министерства просвещения РФ № 1028 от 25.11.2022г. (далее – ФОП ДО), а также с учётом парциальных программ «Северная Жемчужина» Мокроусовой Л.И., 2005г. и «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б., 2019г.
      ОП ДО МБДОУ Детский сад №100 разработана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
      Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на Педагогическом Совете ДОУ.
      ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1 года до прекращения образовательных отношений. Объем обязательной части ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Часть ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100, формируемая участниками образовательных отношений, выделена во всех разделах ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100.
      Содержание ОП ДО отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
      1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
      2) характер взаимодействия со взрослыми;
      3) характер взаимодействия с другими детьми;
      4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
      Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
      – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
      – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
      – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      – восприятие художественной литературы и фольклора,
      – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
      – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
      – изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
      – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
      – двигательная (овладение основными движениями), формы активности ребенка.
      Каждая образовательная область в содержательном разделе Программы включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Кроме того, в содержательном разделе Программы представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Описана модель сотрудничества детского сада и семьи в течение года.
      Содержательный раздел ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 включает описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития воспитанников.
      В данном разделе также представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития у детей. В этом разделе указывается специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога и воспитателя.
      В содержательный раздел ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
      • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
      • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
      Дополнительным разделом Программы является краткая презентация Программа. В краткой презентации Программы указаны:
      1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ, в т.ч. категории детей с ОВЗ;
      2) используемые Примерные программы;
      3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

    • Образовательная программа (PDF; 3.62 Мб )
      Образовательная программа
    • Презентация ОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 (PDF; 1.12 Мб )
    • Приказ об утверждении образовательных программ (PDF; 695.38 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрено

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (далее – ТНР). Обучающиеся с ТНР представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
      АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ детский сад № 100 разработана в соответствии с:
      1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с АОП ДО, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
      2. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
      3. Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой, Приказом Министерства просвещения РФ № 1022 от 24.11.2022г. (далее – ФАОП ДО).
      А также с учётом парциальных программ «Северная Жемчужина» Мокроусовой Л.И., 2005г., «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б., 2019г. и Комплексной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.
      АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 раскрывает модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ТНР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся с ТНР.
      Содержание АОП ДО для детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР.
      Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР является неотъемлемой частью АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия.
      В содержательный раздел АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 для детей с ТНР входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение дошкольников с ТНР к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел АОП ДО для детей с ТНР описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей АОП ДО, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
      • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
      • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР, их специальных образовательных потребностей.

    • Образовательная программа (PDF; 2.25 Мб )
      АОП ТНР
    • Презентация АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ Детский сад № 100 (PDF; 585.24 Кб )
    • Приказ об утверждении образовательных программ (PDF; 695.38 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР МБДОУ Детский сад № 100
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
      АОП ДО для детей с ЗПР МБДОУ детский сад № 100 разработана в соответствии с:
      1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с АОП ДО, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
      2. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
      3. Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой, Приказом Министерства просвещения РФ № 1022 от 24.11.2022г. (далее – ФАОП ДО).
      А также с учётом парциальных программ «Северная Жемчужина» Мокроусовой Л.И., 2005г., «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б., 2019г. и учебно-методического пособия «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С.Г. 2005 г.
      АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 раскрывает модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся с ЗПР.
      Содержание АОП ДО для детей с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АОП ДО клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с ЗПР. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АОП ДО для детей с ЗПР; представлены структурные компоненты АОП ДО, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в т.ч. по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры АОП ДО и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.
      Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.
      Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР является неотъемлемой частью АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия.
      В содержательный раздел АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 для детей с ЗПР входит Рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение дошкольников с ЗПР к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел АОП ДО для детей с ЗПР описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей АОП ДО, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
      • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
      • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР, их специальных образовательных потребностей.

    • Образовательная программа (PDF; 2.6 Мб )
      АОП ЗПР
    • Презентация АОП ДО для детей с ЗПР МБДОУ Детский сад № 100 (PDF; 1.13 Мб )
    • Приказ об утверждении программ (PDF; 695.38 Кб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа по коррекции речевых нарушений с детьми 4-7 лет в условиях логопункта (дети 4-7 лет)
    • Данная рабочая программа разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 100. Программа рассчитана на один учебный год.
      Цель - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь.

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с профилем ЗПР (дети 5-7 лет)
    • Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
      Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
      образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 для детей с ЗПР от 5 до 7 лет. Рабочая программа рассчитана на один учебный год.
      Цель рабочей программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей (законных представителей) дошкольников.

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с профилем ТНР (дети 6-7 лет)
    • Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
      Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
      образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе АОП ДО МБДОУ Детский сад № 100 для детей с ТНР от 6 до 7 лет. Рабочая программа рассчитана на один учебный год.
      Цель рабочей программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 6-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей (законных представителей) дошкольников.


Календарный учебный график

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 247


2023 - 2024 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      227 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      227 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

6 лет, до достижения восьмилетнего возраста